Черепашка

 Как создавать процедуры в Лого

навигация по сайту НАВИГАЦИЯ







Реклама:


Программа ЛогоМиры понимает не только те команды, которые хранятся в её встроенном словаре но и команды, определённые пользователем. Они в ЛогоМирах называются процедурами.


Где создавать процедуры?


В программе Лого-Миры 2.0.:

Выберите в меню листы пункт "Программы" или нажмите на клавиатуре Ctrl+F. После этого вы попадете на специальный лист для процедур. 

 

В программе Лого-Миры 3.0.

Вызовите закладку "Процедуры" с помощью нажатия одноимённой кнопки.

 

Важно! В программе ПервоЛого это делается абсолютно по другому, смотрите раздел Как создать новую команду в ПервоЛого



Пример процедуры


Возьмём в качестве примера процедуру, с помощью которой черепашка научится рисовать квадрат. Напишите в закладке (листе) процедур следующее:


это квадрат
ч1, по
повтори 4 [вп 100 пр 90]
конец


Вы написали процедуру, описывающюю действия черепашки при команде "квадрат" - она теперь понимает эту команду. Проверьте:

  • Создайте в проектке черепашку ч1

  • В поле команд напишите "квадрат" и нажмите <Enter>.

Результат выполнения процедуры "квадрат"



Правила написания процедур

  • Первая строчка программы - всегда слово "это" и название процедуры. Последняя строчка - слово "конец"

  • Название процедурыдолжно состоять из одного слова без пробелов. Если вы хотите назвать процедуру двумя словами, вводите вместо побелов подчёркивания, например, "большой_квадрат"

  • Нельзя называть программу зарезервированным словом лого (например, вы не можете назвать процедуру "вперёд" - иначе программа запуталась бы, какую команду ей выполнять - встроенную или определенную вами).

  • Не допускается, чтобы названия процедур повторялись, т.е. не должно быть двух процедур с именем "квадрат"


Более подробно о тонкостях создания процедур вы можете посмотреть в встроенной справке ЛогоМиров.


Процедуры с входными параметрами


Процедура квадрат, описанная в разделе "пример процедуры", рисует один и тот же квадрат при каждом ее выполнении.

А если мы хотим чтобы рисовался квадрат именно с указанной длиной стороны? Можно просто вынести определяемый параметр из процедуры и сделать его входным параметром
Измените процедуру квадрат чтобы вместо рисования одинаковых квадратов, она могла рисовать квадраты разных размеров:


это квадрат :сторона
ч1, по повтори 4 [вп :сторона пр 90]
конец


Если вы сейчас попробуете написать в поле команд слово"квадрат" и выполнить, то получите такое сообщение об ошибке:


В квадрат не хватает входных данных

Теперь нужно писать по другому. Инструкция "квадрат 50" будет выполнена без ошибок - черепашка нарисует квадрат со стороной в 50 пикселей

А если вы последовательно выполните 4 инструкции:


квадарт 30 квадрат 60 квадрат 90 квадрат 120

То получится вот такая картинка:


Отдельно о процедуре startup


Startup - это специальное имя программы. Программа с таким именем выполняется автоматически после открытия проекта. В программе startup не может быть входных параметров.
Например, вы можете создать программу startup, чтобы определенный лист проекта открылся сразу после открытия проекта или же при открытии автоматически включался режим демонстрации.
Следующая программа startup включает режим демонстрации, открывает лист под именем Привет, потом начинает движение черепашки:


это startup
демонстрация
привет
ч1, вкл жди 80 выкл
конец


Здесь предполагается, что у черепашки уже есть инструкция.
Как вы можете убедиться процедура startup - очень нужная и полезная вещь при разработке сложных проектов.


Подробное описание и пример использования процедуры startup можно посмотреть в нашем видеуроке:




Рекомендуем Вам зайти и подписаться на наш канал БомбанулоТВ, на нём вы найдете множество других видеуроков по Лого:







Яндекс.Метрика





Мы ВКонтакте:


Мы в YouTube:



По любым вопросам о сайте пишите нам по адресу admin@пролого.рф




Copyright:

 © Anton Logom, 2011-2015.

 

Все права защищены.
Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных объявлений, а также сторонних сайтов, на которые имеются внешние ссылки.